Евангели Александр

Куратор, арт-критик и теоретик современного искусства, главный редактор портала Photographer.Ru и автор многочисленных журнальных публикаций и каталогов. Читает курс медиа-теории в Школе фотографии и мультимедиа им. Родченко. Александр Евангели родился в 1971 году. Учился в МГУ на различных факультетах. Живет в Москве.

 

 

Работы Евангели в сети 

Пять вопросов об искусстве. Видео  pkonchalovsky.com

1. Как можно охарактиризовать одним словом состояние современного искусства?

2. Какое место занимает живопись в ряду других медиумов?

3 Medium is the messag - что оно может означать применительно к живописи сегодня?

4. Молодое поколение художников, практикующих живопись - как его можно охарактеризовать?

5. В чем может быть обновление живописи?

 

 

 

 

 

"Что такое современное искусство" - обсуждение фильма Дж. Паркера "Без названия" (2009) в  в КиноКампусе им. МакГаффина

Ситуация заключается вот в чем: современное искусство - это очень разработанная практика, это практика, разработанная не только в чисто каком-то ремесленном смысле. Если вы видите ремесло, то чаще всего в каком-то осмысленном произведении и сознательной работе – то, что вы его не видите, это сделано специально.

 

Ускользающая плотность бытия. О проекте "Стерео-Апокалипсис" Константина Худякова

Многочисленность порождаемых современностью смыслов и саморепрезентаций вызывает острейшую тоску по реальности. Желание пробиться к реальности порождает очередную репрезентацию. Миметическое и концептуальное просачиваются друг в друга, и каждую из этих идей сопровождает тоска по реальности. Даже тоска по реальности оказывается неотличима от очередной интерпретации. Реальность давно превратилась в образы реальности и теперь рушится под тяжестью этих образов. Поэтому эсхатология и становится последней утопией, а апокалипсис превращается в надежду на освобождение.

Летопись акционизма, первый извод Журнал “Искусство”, №6, 2007

Как показывает опыт, написать универсальную историю новейшего искусства едва ли представляется возможным в силу неустойчивости, неопределённости нашего прошлого. А вот собрать факты о тех направлениях, которые изначально были ориентированы на архивирование и документирование, – вполне реально. Речь об уже изданной WAM’ом «золотой книге» «Московский концептуализм» и совсем свежем труде Андрея Ковалёва «Российский акционизм 1990 – 2000».

Женское искусство как проект будущего

выступление на конференции в Музее современного искусства и РГГУ.

"...Искусство, которое заявляет о себе как о женском, действительно мне кажется гораздо более радикальным. Искусство, которое идентифицирует себя через пол, действительно гораздо более брутально и радикально, чем искусство художников-мужчин. Есть такое наблюдение, и я не знаю, что еще к этому добавить"...